За задержку рейсов и багажа могут повысить штрафы

За длительную задержку рейсов или багажа могут повысить штрафы в размере с 25 до 250 рублей за каждый час опоздания .

 

 

«Авиакомпании могут обязать выплачивать пассажирам за длительную задержку багажа или рейса неустойку в размере 3% провозной платы за каждый час просрочки. Это предусмотрено поправками ко второму чтению в законопроект, ужесточающий ответственность авиакомпаний перед клиентами. По словам одного из авторов поправок, члена комитета Госдумы по транспорту Максима Сураева, штрафы могут вырасти с 25 до 250 рублей за каждый час опоздания. Ужесточение ответственности авиакомпаний за задержку выдачи багажа позволит избежать ситуаций, подобных той, что недавно сложилась в Шереметьево. Правда, доказать реальную стоимость потерянного времени и моральных издержек пассажирам по-прежнему будет непросто», — передает издание «Известия».

Статью 120 Воздушного кодекса об ответственности авиакомпаний предлагается дополнить фразой: «Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения ему убытков, причиненных в связи с просрочкой его доставки или багажа в пункт назначения, в полном объеме сверх предусмотренного настоящей статьей штрафа».

«Это особенно актуально в ситуациях, когда пассажиры сутки напролет ждут свои вещи. Такая мера будет стимулировать авиакомпании работать лучше и доставлять багаж своевременно», — сказал член комитета по транспорту Максим Сураев.

Ко всему прочему, стоит отметить, что при внутренних и международных перелетах перевозчики руководствуются разными документами при расчете компенсаций: на внутреннем рейсе — Воздушным кодексом РФ, а на международном — Монреальской конвенцией.

«Покупая билет на внутренний рейс, пассажир может рассчитывать лишь на 25 рублей за каждый час просрочки, причем задержка менее чем на два часа не считается таковой. Если рейс международный, то компенсации значительно серьезнее — максимальная сумма составляет почти 87 тыс. рублей», — рассказала старший юрист Bryan Cave Leighton Paisner Russia Екатерина Кузнецова, передают «Известия».

Напомним, немногим ранее Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъяснила законодательные аспекты обеспечения защиты прав пострадавших пассажиров.

Источник: trn-news.ru